Григорьев Сергей Константинович - автор-исполнитель, поэт, музыкант

Родился 11 декабря 1965 года в семье служащих
В г.Новокуйбышевске Самарской области
По профессии пожарный-спасатель
После срочной службы в Вооружённых Силах поступил в Государственную противопожарную службу, прошёл свой путь от рядового бойца до начальника караула и заместителя начальника пожарной части
Образование среднее специальное
Майор запаса

Петь начал с детства, был солистом детского хора «Весёлые голоса» г.Новокуйбышевска Самарской области
Принимал участие в художественной самодеятельности
В 11 лет научился играть на гитаре
В его жизни большую роль сыграло творчество В.С.Высоцкого, А.Я.Розенбаума, Ю.Ю. Шевчука, А.В.Макаревича и А.Б.Градского, благодаря их творчеству, он начал писать песни, их же он считает своими учителями
Сергей написал более 700 произведений, из них четыре поэмы, две сказки, на 200 написал музыку и аранжировал
Он является мастером спорта СССР по тяжёлой атлетике

Женат, двое детей
Дочь - Ульяна
Сын - Иван

Когда на лист моя ложится мысль,
Ревнивы Музы, но не слепы Боги,
Что Лиру дали мне, уносят меня ввысь,
Туда, где быть не каждому дано, в свои чертоги.
Где девять стройных и красивых дочерей,
Идут, как все творцы, за Аполлоном,
И, унося меня за тысячи морей,
При этом окунув в Божественное лоно.
И я, вкусив такую благодать,
Открывшую пред мной завесу совершенства,
К вам возвращаюсь, чтобы передать
О высшей точке творческого действа!

Однажды, в детстве, мне было года четыре, я услышал по приёмнику песню, (я тогда не понимал, что такое ария), телевизора у нас не было и всю информацию, в том числе и культурную, мы получали из радиопередач. Это была, мне казалось, волшебная музыка. Необыкновенный голос певца и слова, которые он воспроизводил, произвели на меня такое впечатление, я так переживал, что заплакал. Мне хотелось это слушать ещё и ещё… Потом уже, когда стал чуть взрослее, то узнал, что это пел великий русский тенор Сергей Яковлевич Лемешев арию Ленского из оперы «Евгений Онегин», гениального композитора Петра Ильича Чайковского написанную на стихотворный роман величайшего русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. И с тех пор пошло, и поехало…

Я начал петь… всё подряд. Память у меня была хорошей, и я легко запоминал мотив и слова, всё, что слышал. Мне казалось тогда, что я пою лучше всех на свете, а мама говорила, смеясь, но как бы подбадривая меня: «Ну, Лемешев!» От этого я пел ещё громче - как же, мама похвалила. Так я орал везде и всюду. На праздниках, на «ёлках», на каких-то торжествах, застольях. Мало того, так я ещё читал с выражением, как мне казалось, стихи, тоже всякие, в основном о Ленине, Родине, армии, о пионерах, шахтёрах, трактористах и т.д. (Бродского и Ахматову мы не знали). Вообще-то я был ребёнком подвижным, непослушным и бойким, но упрямым. После каждого моего выступления мне все дружно хлопали, хвалили, а если кто-то мне делал замечание по поводу моего оранья, то я обижался, и наотрез отказывался петь. В одиннадцать лет мама с папой привели меня в детский хор «Весёлые голоса». Художественный руководитель хора Зинаида Николаевна Климова попросила меня что-нибудь спеть, ну я и заорал. «Ты зачем так кричишь, мальчик, петь нужно спокойно, мелодично, без надрывов. Ладно, оставайся, способности к пению у тебя, кажется, есть». И я остался. Всё шло хорошо. Мне очень нравилось заниматься в хоре, тем более что я стал солистом, а с солистами занимались отдельно и уделяли больше внимания. К тому же за два года занятий мы объездили пол страны. Занимали призовые места на конкурсах и фестивалях, выступали с концертами на различных площадках. Прошло три года, и я увлёкся хоккеем, как все ребята тех лет. Я-то думал, что сумею совмещать всё подряд - и на дудке играть, и на лошадке скакать. Тщетно. Начались проблемы везде - и в секции, и в хоре, и в школе. В результате, пришлось бросить и хор, и хоккей. У меня стали ломаться голос, характер, дисциплина. Испортились отметки в школе. Переходный возраст… Ещё какое-то время я занимался в духовом оркестре, не долго, хотя нравилось. Тут папа подарил семиструнную гитару, и я был первый парень… кое-как, но бряцал по струнам. Оставшись «во дворе» я подружился с ребятами, которых, почему-то, в народе не любили. Но это были приличные парни. Они занимались спортом - тяжёлой атлетикой. Ну, конечно, мы хулиганили, дрались квартал на квартал, двор на двор, облазили все подвалы и чердаки в городе, всякое бывало. Они-то и привели меня в тяжёлую атлетику. Этому занятию я посвятил почти девять лет, и ничуть не жалею. На «улице» я воспитал свой характер, услышал другую музыку и стихи. Здесь я начал думать… и научился выживать.

Когда был в моде фильм про мушкетёров,
Звучали три аккорда во дворах,
Мы ночью не задёргивали шторы,
И верили в себя, и в Зодиак.

На танцплощадках «Поворот» ревел «Машины…»
И потасовки двор на двор в чести,
Тогда ещё нам не стреляли в спину,
Мы не давали себе повода грустить.

С братвой за пивом шли мы, как на приступ,
Другого выбора нам не давал никто,
И с «недругами» разбирались быстро,
Ну, если нас и били, то потом.

А мы себя считали всех умней,
И в советах взрослых не нуждались.
На руках боролись - кто сильней,
И слова на ветер не бросали,

Мы точно знали - быть, или не быть!
И ветром свежим был наполнен парус,
За синей птицей, вверх стремились взмыть,
И уважали джинсы фирмы «Levi Straus».

Мы слушали и пели песни - В.Высоцкого, А.Розенбаума, А.Макаревича, А.Градского, Б.Окуджавы, А.Галича, А.Северного, «Братьев Жемчужных», С. и Т.Никитиных, Ю.Визбора, «Битлов», «Дип Пёпл». Чуть позже вошли в мою жизнь Ю.Шевчук и Б.Гребенщиков, А.Вертинский, Пласидо Доминго, Джо Кокер, Фрэнк Синатра и Эрик Клэптон. Кто-то дал прочесть И.Бродского, И.Губермана, А.Солженицына (самиздат), Б.Пастернака, В.Аксёнова… и, началось… Это те люди, что сформировали во мне некую творческую, музыкальную и стихотворную основу, мировоззрение и гражданскую позицию. Благодаря ним я научился по-другому жить, и понимать саму жизнь. До меня стало доходить, что такое принципы, честь и достоинство, самопожертвование и бескорыстность, подлость и предательство, любовь и дружба. Здесь я увлёкся классической музыкой, джазом, рок-н-роллом, авторской песней. И конкретно «подсел» на поэзию. Я стал всё больше думать, рассуждать, о том, в каком вранье мы живём. Научился отличать, как писал Леонид Филатов, незабудку от дерьма, настоящее ото лжи, от агитки.

После срочной службы в армии, поступил на службу в Пожарную охрану, вот уж где проявляется в полной мере характер человека, здесь-то я окончательно и сформировался, как личность, ведь пожарный каждый день на войне - на войне с огнём, и это не один год, а двадцать, как минимум. Друг А.П.Чехова знаменитый писатель В.А.Гиляровский, который уделял большое внимание пожарному делу, сам принимавший участие в тушении пожаров и гордился этим, писал: «Каждый пожарный - герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой... полазь-ка по крышам зимой, в гололедицу, когда из разорванных рукавов струями бьёт вода, когда толстое сукно куртки и штанов (и сухое-то не согнёшь) сделается, как лубок, а неуклюжие огромные сапожищи, на железных гвоздях для прочности, сделаются, как чугунные. И карабкается такой замороженный дядя в обледенелых сапожищах по обледенелым ступеням лестницы на пылающую крышу и проделывает там самые головоломные акробатические упражнения: иногда ёжась на стремнине карниза, от наступающего огня и в ожидании спасательной лестницы половиной тела жмётся к стене, а другая висит над бездной…» Ну что можно ещё добавить? Разве дополнишь гения? С Пожарной охраной связано двадцать, без малого, лет моей жизни. Я прошёл путь от рядового бойца до начальника караула, вышел в отставку в звании майора. За двадцать лет столкнулся с мужеством, трусостью и подлостью... Но было много курьёзных и очень смешных случаев, много хорошего, это я вспоминаю с большим удовольствием и с иронией. Именно здесь и начали появляться какие-то наброски, в виде рифмованных фраз. Но я не придавал этому особого значения. Иногда поздравлял в стихотворной форме друзей и коллег с какими-то датами, праздниками и т.п. Не помню, кто посоветовал мне начать писать стихи. Я попробовал - получилось. Хотя не верил, что это чего-то стоит, занимался стихотворчеством от случая к случаю, но пел всегда. Много читал, учился играть на гитаре. И как-то так, стали получаться песенные сочинения. С тех пор я постоянно чему-то учусь. Учусь петь, сочинять композиции, аранжировки. Работаю над словом. Иначе нельзя. Вот так я постигал и постигаю премудрости жизни от С.Я.Лемешева до нынешних дней. Вообще, я многого в жизни повидал, причем с детства, поскольку вырос в коммунальной квартире, было, конечно, и хорошее, но, сколько глупости и несправедливости… Не буду перечислять всех друзей, которые помогали мне на жизненном пути, я о них много написал в своих стихах. Многих уже нет, вечная им память. С годами всё чаще думаю о них. Я очень люблю своих друзей. Низкий им поклон. Нет уже ни мамы, ни папы, но память о них осталась в моих детях, и моих стихах. А жизнь… а что жизнь? Жизнь продолжается. И слава Богу! Здоровья и счастья всем!

Придёт пора и у искомой точки,
В гармонии граций мысли сойдутся,
В единое целое души сольются,
Уместится жизнь в одной моей строчке.
Даруя свою благодать,
Природа аукнется внуками,
И голову белыми мухами
Прикроет тугая прядь.

Говорю «по-чесноку»

Я вам «по-чесноку», ребята, говорю,
Что нынче буду петь и почитаю
Стихи, которые летают
По воздуху, вживаясь в плоть мою.

Давно я с ними перешёл на ты,
Когда вы в курсе, в смысле песен тоже,
Что память так, бывало, растревожат,
Аж всё вверх дном, хоть выноси святых.

Вот и сегодня мозг мой на сносях,
Ещё чуть-чуть и состоятся роды,
Ну, значит, так назначено природой
Мне, изъясняться в песнях и стихах.

С уважением и любовью - Сергей Григорьев

 

 

 

 

Hosted by uCoz